Доступная среда

Вопросы совершенствования комплексной реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения их уровня социально – экономического положения, обеспечения условий для полноценной жизни в обществе ввиду высоких показателей заболеваемости, инвалидности по прежнему остаются весьма актуальными и сложными. Особого решения требуют вопросы по совершенствованию городской инфраструктуры, которая должна обеспечить свободный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социального, производственного и культурно – бытового обслуживания населения, транспорта и связи. В связи с необходимостью решения данных проблем было принято решение о создании в школе условий для реализации программы «Доступная среда» с 2014 года.

В 2014 году в рамках реализации программы "Доступная среда" в школе положено начало для создания условий для инклюзивного образования:
- оборудованы кабинеты психолога и логопеда. - получен комплект оборудования для сенсорной комнаты, комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции.

Цель программы – создание   безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.

Программа направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

С 2014 года в школе на основании приказа управления образования аминистрации г. Белгорода от 27 ноября № 2263 «О распространении здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода» началась реализация здоровьесберегающей технологии академика В.Ф. Базарного. 

В соответствии с технологией три кабинета оснащены необходимой мебелью: регулируемые конторки, одноместные столы, массажные коврики. В каждом классе есть экологическое панно, ольфомотренажер, сенсорные кресты, мешочки для выполнения упражнений на сохранение правильной осанки, мелкой моторики кисти рук.

Проводится ежегодный мониторинг основных показателей здоровья школьников. Сравнительный анализ за 2 года показывает стабильность таких показателей как: состояние опорно – двигательной системы, острота зрения

Распространение технология получила и среди родителей. На родительских собраниях учителя, педагог – психолог знакомят с особенностями восприятия здорового образа жизни, проводят консультации, практические занятия.

С 2014 года в школе началась реализация муниципального проекта «Создание на базе общеобразовательных учреждений г. Белгорода рекреационно-образовательных зон»

Цель проекта - создание условий для организации учебно – воспитательной деятельности, формирования навыков здорового образа жизни используя возможности пришкольной зоны.

 

Задачи проекта:

  • Создавать эстетически и экологически привлекательное пространство возле школы;
  • Наиболее рационально использовать школьную территорию в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
  • Улучшать экологическую обстановку в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;
  • Воспитывать трудолюбие, любовь к своей школе, бережное отношение к природе;
  • Развивать исследовательскую деятельность школьников;
  • Развивать творческие способности учащихся;
  • Формировать навыки здорового образа жизни.

Практическая значимость: создание здоровьесберегающих условий для получения знаний в рамках «Зеленого класса» по всем учебным предметам, возможность применения природного материала на уроках биологии, географии, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое воспитание подрастающего поколения.



МОНИТОРИНГ ФГОС с ОВЗ
Перечень оборудования
Программа деятельности по организации совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в рамках реализации ФЦП «Доступная среда»

В 2014 году в рамках реализации программы "Доступная среда" в школе положено начало для создания условий для инклюзивного образования:

- оборудованы кабинеты психолога и логопеда. Получен комплект оборудования для сенсорной комнаты, комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции.

Цель программы – создание   безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.

Программа направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

С 2014 года в школе на основании приказа управления образования аминистрации г. Белгорода от 27 ноября № 2263 «О распространении здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода» началась реализация здоровьесберегающей технологии академика В.Ф. Базарного.

В соответствии с технологией три кабинета оснащены необходимой мебелью: регулируемые конторки, одноместные столы, массажные коврики. В каждом классе есть экологическое панно, ольфомотренажер, сенсорные кресты, мешочки для выполнения упражнений на сохранение правильной осанки, мелкой моторики кисти рук.

Проводится ежегодный мониторинг основных показателей здоровья школьников. Сравнительный анализ за 2 года показывает стабильность таких показателей как: состояние опорно – двигательной системы, острота зрения

Распространение технология получила и среди родителей.

На родительских собраниях учителя, педагог – психолог знакомят с особенностями восприятия здорового образа жизни, проводят консультации, практические занятия.

С 2014 года в школе началась реализация муниципального проекта «Создание на базе общеобразовательных учреждений г. Белгорода рекреационно-образовательных зон»

Цель проекта: создание условий для организации учебно – воспитательной деятельности, формирования навыков здорового образа жизни используя возможности пришкольной зоны.

Задачи проекта

Создавать эстетически и экологически привлекательное пространство возле школы;

Наиболее рационально использовать школьную территорию в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;

Улучшать экологическую обстановку в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

Воспитывать трудолюбие, любовь к своей школе , бережное отношение к природе;

Развивать исследовательскую деятельность школьников;

Развивать творческие способности учащихся;

Формировать навыки здорового образа жизни.

Практическая значимость: создание здоровьесберегающих условий для получения знаний в рамках «Зеленого класса» по всем учебным предметам, возможность применения природного материала на уроках биологии, географии, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Контактная информация

Телефон/факс: 8(4722) 21-15-55.

E-mailschool11@beluo31.ru

Он-лайн

•Сейчас• •58 гостей• •онлайн•

Счетчик посещений

•Пользователи• : 202
•Статьи• : 439
•Ссылки• : 21
•Просмотры материалов• : 1339628

Полезные ссылки

•Баннер•
•Баннер•
•Баннер•
•Баннер•

Экология в цифрах

Количество просмотров: 62

Кванториум

TIMSS-2015

zoofirma.ru