Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Доступная среда


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:


О специально оборудованных учебных кабинетах:
  • доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • оборудование, проходы в спортивный зал и спотивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Об обеспечении бесприпятственного доступа в здания образовательной организации:
  • в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры:
  1. Паспорт доступности.
  2. Акт согласования.
  3. Акт обследования.
  4. Результаты обследования.
  5. План адаптации для МГН объекта.

О специальных условиях питания:
  • доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью), дополнительная информация на сайте в разделе "Организация школьного питания".

О специальных условиях охраны здоровья:
  • охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

О доступе к информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются). Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
  • Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому:
  1. Материально техническое оснащение.
  2. Перечень оборудования в рамках программы доступная среда.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
  • интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • в образовательном учреждении общежитие и интернат не предоставляется.
Нормативно-правовая регулирование:

Локальные акты:

Полезные ссылки:



Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цель программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

Задачи Программы - обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
  • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

  • Целевые индикаторы и показатели Программы:

    - показатель 1: "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов";

    - показатель 2: "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов";

    - показатель 3: "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации";

    - показатель 4: "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)";

    - показатель 5: "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)";

    - показатель 6: "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации.


    Этапы и сроки реализации Программы - 2011 - 2025 годы,
    в том числе:
    • I этап - 2011 - 2012 годы;
    • II этап - 2013 - 2015 годы;
    • III этап - 2016 - 2018 годы;
    • IV этап - 2019 - 2020 годы;
    • V этап - 2021 - 2025 годы
    Инвалид
    человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
    Маломобильные группы населения - это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: - инвалиды, - люди с временным нарушением здоровья, - беременные женщины, - люди старших возрастов, - люди с детскими колясками и т.п.
    В 2014 году в рамках реализации программы "Доступная среда"в школе положено начало для создания условий для инклюзивного образования:
    - оборудованы кабинеты психолога и логопеда;
    - получен комплект оборудования для сенсорной комнаты, комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции.

    Программа направлена на развитие инклюзивного образования,  основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации обучающихся и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.


    Информация по школе

    В 2020-2021 учебном году в МБОУ СОШ №11 г.Белгорода  обучаются 20 обучающийся со статусом «ребенок-инвалид», 32 учащихся со статусом ОВЗ из них 22 обучается в инклюзивных классах, 12 обучающихся по индивидуальному учебному плану на дому (по АОП 7 обучающихся).

    Галерея

    Телефоны горячих линий

    Махова Ольга Валерьевна, директор школы, тел.: 89205849731,
    e-mail: mahovaolg@mail.ru
    Мокрищева Ирина Викторовна, социальный педагог, тел.: 89524214651

    Контактная информация

    Директор школы: 8(4722) 38-06-76         (доб. 202)
    Приёмная школы: 8(4722) 38-06-76
    Вахта школы: 8(4722) 38-06-76               (доб. 203)
    E-mail школы: school11@beluo31.ru

    Горячая линия ГИА

    Рособрнадзор: 8(495)984-89-19; телефон доверия: 8(495)104-68-38, 8(4722)32-67-21
    Департамент образования Белгородской области: 8(4722) 32-94-06, 8(4722)35-76-30; телефон доверия: 8(4722)32-67-21
    Управление образования г. Белгорода: 8(4722)32-68-94, 8(4722)32-42-96; телефон доверия: 8(4722) 32-68-94
    МБОУ СОШ №11: Тюкова Анжела Петровна, заместитель директора: 8(4722)38-06-76

    Консультационный центр

    Информация

    Он-лайн

    •Сейчас• •61 гостей• •онлайн•

    Социальный контракт

    КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

    Счетчик посещений

    •Пользователи• : 30525
    •Статьи• : 1150
    •Ссылки• : 21
    •Просмотры материалов• : 1546297

    Полезные ссылки

    •Баннер•
    •Баннер•
    •Баннер•
    •Баннер•
    •Баннер•
    •Баннер•
    •Баннер•

    Кванториум

    Экология в цифрах

    Количество просмотров: 113

    TIMSS-2015

    Вести БелГУ

    Каталог фаберлик
    Ремонтненский район